МБОУ "Борчанская СОШ"
село Борки, Кормиловский район, Омская область
  • О школе

    Полное наименование школы:
    Борчанская средняя общеобразовательная школа Кормиловского муниципального района "Борчанская средняя общеобразовательная школа"

    Краткое наименование школы:
    МБОУ "Борчанская СОШ"

    История школы

    По официальным данным датой основания села Борки считается 1895 год. В 1928 году в селе построили специальное здание для школы: небольшой домик на три комнаты. В одной комнате стояли столы для занятий, доска на стене, другая комната служила раздевалкой и игровой во время перемен. Третья комната предназначена для учителя. Первый учитель – Кокоулина Мария Николаевна. Она жила в селе, при школе. Первые ученики – Степанов Егор Иванович, Павельев Сергей Петрович.
    Лобова Прасковья Ивановна в своих воспоминаниях пишет: «В школу я пошла в 8 лет (1935 год). Дети учились в две смены: 1, 3 классы утром, 2,4 классы после обеда.
    В краеведческом сборнике «Неумолимо время мчит вперед», посвященном Борчанскому поселению, сказано, что  «в  1940 году в Борках было  62 ученика и два учителя». При школе был огород и большой сад. Дети и учителя ухаживали сами за зданием и с удовольствием работали в саду. 
    В школе проучилось несколько поколений детей.  
    Школа просуществовала до начала шестидесятых годов. Позже колхоз «Октябрь» построил новое кирпичное здание начальной школы с несколькими классными комнатами. Кроме того, в здании были  комнаты для проживания учителей. Деревня росла. Колхоз становился прибыльным. Шло  активное строительство жилых домов. Жителей в селе прибавилось. Настала необходимость преобразовать начальную школу в восьмилетнюю. К зданию начальной школы сделана пристройка. Школа  в 1973 году преобразована в восьмилетнюю школу. Ученикам теперь не надо было ездить в Кормиловку после четвертого класса. Хотя 9 и 10 класс ребята, если продолжали обучение в школе, ездили в Кормиловскую школу № 1.
    В акте проверки школы от 16.11.1982 года сказано, что в школе работало 12 учителей: 9 с высшим образованием, 2 – неполное высшее, 1- среднее педагогическое. В школе кабинетная система. Пионерская дружина носит имя А.П.Гайдара. В школе 5 пионерских отрядов – 71 пионер, две октябрятские группы. Старший пионерский вожатый – Распутин Анатолий Петрович.
    В 1984 году школа получила статус «средняя общеобразовательная школа».
    А  1985 году ученики  и педагоги переехали в  новое здание школы. В ее стенах обучалось 150 учащихся.
    Сейчас в нашей школе обучается 89 учеников. В разное время директорами восьмилетней школы были: Широбоков Владимир Иванович, Трошин Иван Михайлович, Ратушина Анна Фирсовна, Тиссен Петр Петрович, Сибиченко Александр Николаевич, Демин Владимир Иванович, Шимме Борис Иванович. Директорами средней школы: Шимме Борис  Иванович, Шмаков Анатолий Петрович, Курченко Ольга Петровна, Павленко Анатолий Иванович, Байметова Роза Хасановна, Байшева Светлана Михайловна. Сейчас  возглавляет школу Сысоева Марина Сергеевна.
    Кадровый состав школы на сегодняшний день.
    Высшее профессиональное образование имеют 15 педагогов.
    Среднее профессиональное образование -  1 педагог
    Высшая категория присвоена  3 педагогам, первая категория  у 10 педагогов.
    Педагогический стаж до 5 лет – 3 педагога, до 15 лет – 4 педагога,  свыше 15 лет – 8 педагогов.
    Награды наших педагогов:

    • «Почётная Грамота Министерства образования и науки РФ» - Сысоева Марина Сергеевна;
    • Отличник народного просвещения РФ» - Байшев Пётр Александрович;
    • «Почётная Грамота Министерства образования и науки Омской области» -  Байшева Светлана Михайловна, Гунштейн Светлана Николаевна, Дехант Светлана Ивановна, Смелкова Татьяна Александровна, Судницына Зоя Тагировна;
    • Медаль С.И. Манякина «За особые заслуги в развитии Омской области» награждена Смелкова Татьяна Александровна.

    Школу окончили с золотыми медалями: Похиленко Елена, Искакова  Айгерим, Аникиенко Евгения.
    Серебряные медали выданы Голяк Ирине, Беззубову Дмитрию, Борисову Максиму, Байшевой Анне, Пулиной Елене, Егоровой  Елене.

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
    Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития: создание условий для эффективного развития школы, направленной на обеспечение доступности качественного образования для формирования успешной личности ученика, адаптированного к требованиям современного общества.

    Задачи:

    • непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды;
    • создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, уважения к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
    • создание условий для развития обучающихся;
    • создание условий для всестороннего развития обучающихся;
    • создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся;
    • создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья обучающихся;
    • поддержка учительства, создание условий для постоянного профессионального развития;
    • создание и совершенствование комфортного и безопасного школьного климата;
    • создание и развитие современной мотивирующей образовательной среды.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике